РУ
O’Z
UZS
/
/
Как получить трудовой патент мигранту в России? Простая инструкция и цены
06.08.2024

Как получить трудовой патент мигранту в России? Простая инструкция и цены

Как получить трудовой патент мигранту в России? Простая инструкция и цены

Узбекистанцам, которые хотят работать в России, следует получить официальное разрешение — трудовой патент. Сегодня расскажем, как его получить, какие документы будут нужны и сколько это стоит в 2024 году.

Зачем нужен трудовой патент?

Трудовой патент позволяет иностранным гражданам, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), легально работать на территории России. Для мигрантов из Узбекистана это обязательный документ, без которого трудовая деятельность в России будет незаконной.

Наличие патента позволяет:

  • легально заключать трудовые договора с работодателями;
  • избегать проблем с миграционными органами;
  • оформлять социальные и медицинские страховки;
  •  пользоваться различными правами и льготами, предусмотренными для трудящихся в России.

Кто выдает патент

Патент на работу выдает территориальное подразделение по вопросам миграции Министерства внутренних дел. Для упрощения процедуры, можно обратиться в МВД через миграционный центр. В каждом регионе он свой, к примеру:

в Москве — Многофункциональный миграционный центр;

в Московской области — Единый миграционный центр Московской области.

По закону патент нужно получить в течение 30 календарных дней после прибытия в Россию.

Фото: Bannafarsai_Stock/shutterstock

Документы для получения трудового патента

Чтобы получить трудовой патент, мигранту из Узбекистана нужно подготовить следующие документы:

  • паспорт (с переводом на русский язык, заверенным нотариусом);
  • миграционная карта с отметкой о въезде на территорию России;
  • заявление на получение патента (заполняется в миграционной службе);
  • миграционная регистрация (подтверждение места пребывания в России).
  • фотографии (3x4 см, 2 штуки);
  • медицинские справки (о состоянии здоровья, отсутствии ВИЧ-инфекции, туберкулеза и других инфекционных заболеваний);
  • договор (полис) добровольного медицинского страхования (ДМС);
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства (сертификат можно получить, сдав соответствующий экзамен).

Стоимость трудового патента в 2024 году

Фото: freepik.com

Государственная пошлина за оформление патента в 2024 году составляет около 5 тысяч рублей. 

Ежемесячный авансовый платеж по НДФЛ (налогу на доходы физических лиц) обойдется еще примерно в 5 тысяч рублей в месяц. Эти платежи необходимо вносить ежемесячно на протяжении всего срока действия патента.

Медицинские обследования и страховка. Стоимость медицинских справок и полиса ДМС может быть разной, но в среднем составляет около 3-5 тысяч рублей.

Экзамен по русскому языку, истории и законодательству стоит около 3 тысяч рублей.

Таким образом, для получения трудового патента мигранту из Узбекистана нужно будет изначально подготовить около от 10 до 20 тысяч рублей, а затем ежемесячно вносить авансовые платежи по НДФЛ.

Порядок получения трудового патента

Unsplash

Подача заявления. После въезда в Россию необходимо подать заявление на получение патента в течение 30 дней. Для этого нужно обратиться в отделение МВД по вопросам миграции по месту пребывания.

Прохождение медицинского обследования. Перед подачей заявления необходимо пройти медицинское обследование и получить соответствующие справки.

Сдача экзамена. Для получения сертификата о знании русского языка, истории и основ законодательства необходимо сдать экзамен.

Оплата государственной пошлины и авансового платежа. Квитанции об оплате нужно приложить к заявлению.

Получение патента. После подачи всех документов и прохождения всех процедур патент будет выдан в течение 10 рабочих дней.

Что дает трудовой патент?

Трудовой патент дает возможность официально работать на территории России и обеспечивает защиту трудовых прав мигранта, таких как получение заработной платы, отпуск, больничные и т.д.

Также с патентом можно оформить полис обязательного медицинского страхования (ОМС) и получать медицинскую помощь. К тому же, пользоваться социальными льготами и услугами, предусмотренными для работников в России.

Получение трудового патента – важный шаг для мигранта из Узбекистана, желающего работать в России. Это не только обязательный документ, но и гарантия легальности и защиты трудовых прав. Подготовьте все необходимые документы, пройдите необходимые процедуры, и это обеспечит вам спокойную и легальную работу в России.