РУ
O’Z
UZS
/
/
Как составить резюме, чтобы выгодно продать себя. Чек-лист с рекомендациями
13.06.2024

Как составить резюме, чтобы выгодно продать себя. Чек-лист с рекомендациями

Как составить резюме, чтобы выгодно продать себя. Чек-лист с рекомендациями
Автор
Лейла Ли

Если грамотно составить резюме, оно станет пропуском на собеседование. А дальнейший успех зависит от того, как вы себя презентуете в процессе общения и решите тестовые задачи. Мы подготовили чек-лист, чтобы ваше резюме произвело должное впечатление, а вы приблизились к приглашению на интервью.

Классическая структура резюме


1. Персональные данные: фамилия, имя, локация, контакты
2. Информация об образовании
3. Опыт работы
4. Ключевые навыки и умения (hard skills)
5. Универсальные навыки (soft skills)
6. Достижения
7. Волонтерские проекты
8. Контакты тех, кто может дать вам рекомендации

Обо всем по порядку: 

  • С персональными данными проще всего. Здесь указывают имя, фамилию, возраст, локацию, открытость к удаленной работе или в офисе, контакты, включая мессенджеры и ссылки на социальные сети. По желанию прикрепите фотографию.
  • Образование. Перечисляете в обратном хронологическом порядке учреждения образования, период обучения, квалификацию. Если есть значимые достижения, можно тоже указать. 

Например, удалось окончить университет с отличием, напишите об этом.
Сюда же можно отнести профильные курсы, которые прослушали. Но делайте упор только на главное. Не стоит перечислять все кружки, которые посещали в школьные годы.

  • Опыт работы. Перечислите компании, в которых работали и какие должности занимали. По аналогии с образованием, указывайте, начиная с самого актуального.
  • Ключевые навыки и умения. В первую очередь важно внимательно изучить объявление о вакансии. Определите, какие компетенции релевантны, чтобы включить их в резюме.
    Когда вы поняли, что обладаете теми компетенциями, которые максимально значимы для потенциального работодателя, выделите свои ключевые навыки. Их называют — hard skills. 

Укажите технические умения, знания, остановитесь на владении инструментами, программами, которые делают вас профессионалом в своей области. Уже исходя из этого, понятно, можете ли претендовать на должность или нет. В разделе вы фактически обобщаете накопленный опыт.

Обязательно напишите о том, на каком уровне владеете иностранными языками. Если раньше это было дополнительным преимуществом, сейчас для многих вакансий — необходимое условие.

В резюме пишут не только о hard skills, указывают и универсальные навыки, или soft skills. Они сочетают личные качества, умения человека гибко приспосабливаться к новым условиям труда и карьерным вызовам, коммуникативные способности, навыки работы в команде и в одиночку, нацеленность на результат.

  • Достижения. Обычно кандидаты перечисляют умения — и на этом все. Но красноречивее смотрится резюме, в котором навыки подтверждаются конкретными результатами. Даже когда кажется, что измерить количественно достижения не получится, попробуйте это сделать.

С hard skills проще. Допустим, вы претендуете на должность менеджера по продажам и говорите о том, что умеете продавать и занимаетесь этим 5 лет. Тогда не составит труда привести в качестве наглядности цифры, которые проиллюстрируют самые важные профессиональные достижения. Например, удалось за год найти 30 новых заказчиков для компании.

Количественно измерить soft skills сложнее, но тоже реально. Предположим, вы наделены классными организаторскими способностями. Будет здорово, если напишете о том, что удалось провести в компании 2 мероприятия с 3-мя иностранными спикерами (условно).

Или вы отличный коммуникатор и провели переговоры с партнерами из дальнего зарубежья, благодаря которым появился выход на новые рынки сбыта, а чек продаж увеличился на 3000 долларов в месяц. Это звучит убедительнее, чем голословная фраза «нацеленность на результат».

Еще пример. Часто пишут: «умею работать в условиях многозадачности». А лучше заменить: «на протяжении шести месяцев совмещал роли менеджера по продажам и маркетолога, запустил рекламную кампанию, которая увеличила охват с… до…». Это говорит как минимум об умении одновременно решать несколько задач и стрессоустойчивости. Поэтому цифры лучше букв!

  • Волонтерские проекты большинство опускает, потому что считает, что они напрямую не связаны с карьерой. Но они служат подтверждением наличия у вас важных качеств, как профессиональных, так и личных, а также готовности прикладывать усилия не только ради коммерческой выгоды. Поэтому стоит отразить волонтерские инициативы в резюме. Это поможет узнать о вас как человеке больше.
  • Если есть люди, которые могут вас рекомендовать, заручитесь их поддержкой. Особенно, когда это лидеры мнений. Это положительно повлияет на ваш имидж и станет подтверждением, что вы умеете выстраивать конструктивные и добрые отношения. Достаточно упомянуть имена, должности и контакты.

Со структурой и наполнением разобрались — черновик готов

  1. Снова прочитайте резюме и удостоверьтесь в том, что изложили мысли кратко и конкретно. Уберите лишнее и постарайтесь, чтобы информация поместилась на двух, максимум — трех листах. Как правило, резюме изначально попадает к рекрутеру, который тратит до минуты на то, чтобы его бегло просмотреть. Поэтому четко отражайте суть.
  2. Проверьте, отсутствуют ли орфографические и пунктуационные ошибки. Это тоже влияет на то, какое впечатление произведет резюме.
  3. Убедитесь в том, что нет противоречивой информации. Если пишете, что опыт в должности составляет 5 лет, а в разделе «Опыт работы», где перечисляете компании и периоды, в сумме наберется 3, явная нестыковка.
  4. Если у вас есть знакомый рекрутер, попросите его почитать резюме. Он поможет исправить «косяки» и расставить акценты.

Умение структурировать данные и презентовать себя — ценный навык для любой работы, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы, прочитав резюме, с вами захотели познакомиться поближе.

Материалы из других разделов