Как защитить кузов машины? Плюсы и минусы пленки и нанокерамики
При покупке автомобиля, особенно нового, хочется сохранить его первозданный вид как можно дольше. Но сделать это без дополнительной защиты едва ли возможно: краска выгорает на солнце, лак затирается от песчинок, появляются сколы из-за попадающих камней. И это не говоря уже про соседа на парковке, который не глядя распахнул дверь и ударил по вашему авто. К счастью, есть способы годами поддерживать кузов машины в состоянии, близком к новому. Сегодня рассмотрим популярные решения: пленка и нанокерамика.
Пленка
Этот метод защиты глобально делится на два типа по материалу: виниловая пленка (ПВХ) либо полиуретановая. Разница не только в цене, но и в целях, которые вы в первую очередь преследуете при оклейке кузова.
Виниловая пленка главным образом предназначена для стайлинга – тысячи разных оттенков и эффектов, все ограничивается только вашим бюджетом и фантазией. Есть варианты с матовым эффектом, глянцевым, зеркальным и так далее.
Можно здорово изменить внешний вид машины и освежить эмоции от владения автомобилем – как будто новый купили!
И только при открытии дверей, багажника или капота можно будет догадаться, что автомобиль на самом деле в пленке: проемы обычно не оклеивают, и там остается родной цвет краски машины.
Само собой, покрытый винилом кузов машины лучше перенесет внешние воздействия. Однако эта защита довольно условная: да, от песчинок и царапин спасет, но от чего-то более серьезного – едва ли.
Кроме этого, виниловая пленка требует бережного обращения: при длительном нахождении на палящем солнце она порой вздувается, а при снятии такой пленки не лишним будет сделать полировку кузова – может оставаться клей.
Наконец, виниловая пленка блокирует ультрафиолетовые лучи. Это особенно актуально при частичной оклейке – например, «закатать» крышу в черный, когда машина другого цвета. Через несколько лет незащищенный кузов может отличаться по оттенку от участка, который прятался под пленкой.
Полиуретан
Настоящая броня по сравнению с винилом. Такой материал намного прочнее, он способен защитить кузов от гравия, мелких камешков, веток и прочих неприятных вещей. Помимо этого, полиуретан более долговечный – при правильном нанесении пленки и бережном уходе она прослужит около пяти лет, а то и дольше. Среди других преимуществ – полиуретан пропускает ультрафиолет, то есть выгорание краски будет равномерным. Наконец, полиуретановая пленка постепенно восстанавливается под нагревом от солнца или при использовании фена (самостоятельно так не делайте, высок риск испортить материал).
Впрочем, недостатки у полиуретана тоже есть. Во-первых, изначально такая пленка выпускалась прозрачной (глянцевой либо матовой), а сейчас хоть и есть цветные варианты, но их не так много, как винилового разнообразия. Во-вторых, полиуретановая пленка в разы дороже ПВХ. С другой стороны, она и долговечнее, и лучше защищает машину. Подытожим:
- Полиуретан – дорого, но надежно; идеально для сохранения лакокрасочного покрытия нового автомобиля, особенно при активной эксплуатации по трассам и пересеченной местности. Также можно использовать для частичной оклейки, чтобы защитить фары, кромку крыши над лобовым стеклом, крылья, капот, корпуса зеркал – места, особенно подверженные пескострую и загрязнениям.
- Винил (ПВХ) – дешево, защита слабая, пленка менее долговечна. Но в любом случае такая машина будет лучше защищена, чем автомобиль без пленки.
Можно ли сделать комбо: покрыть кузов винилом для изменения цвета, а сверху нанести прозрачный полиуретан? Да, такой «бутерброд» реализуем, вопрос только в цене. А она будет немаленькой: ведь для мастеров это двойная работа, к тому же покупать нужно две пленки.
Нанокерамика
У такого метода защиты есть одно неоспоримое преимущество перед пленками – для нанесения керамики не нужно частично разбирать машину (например, снимать дверные ручки, зеркала, бамперы).
Нанокерамика – жидкое покрытие, которое обычно наносится в несколько слоев. Как результат, машина получает особенно эффектный вид – кузов более сверкающий, но еще и потому, что перед нанокерамикой кузов обязательно нужно отполировать. Также важна гидрофобная защита. Заезжать на мойки можно гораздо реже, поскольку нанокерамика не дает задерживаться на кузове каплям дождя и брызгам от луж, пыли и грязи сложнее «зацепиться» за кузов.
При этом машина становится чуть лучше защищена от царапин и сколов: нанокерамика пропитывается в лак и делает его менее восприимчивым к внешним воздействиям. Однако не стоит переоценивать возможности химии, даже современной – в первую очередь нанокерамика защищает от реагентов и песчинок, а не чего-то более серьезного. К тому же, поскольку на мойки вы, скорее всего, будете заезжать реже, то и уменьшается вероятность оставить микроцарапины тряпкой.
Дополнительный бонус – нанокерамика не пропускает ультрафиолет, поэтому родной цвет машины не будет выгорать под солнцем на время действия покрытия.
Плюсы: презентабельный вид машины, защита от ультрафиолета, гидрофобный эффект, наносится без частичного разбора автомобиля, машина дольше остается чистой.
Минусы: лучше пользоваться бесконтактными мойками, не дает полноценной защиты от внешнего воздействия, эффекта хватит на 1-2 года (все зависит от эксплуатации), много некачественной продукции.
Что выбрать?
- Полиуретан – самый дорогой, но и самый надежный и долговечный вариант.
- Виниловая пленка – лучше, чем ничего, к тому же можно поиграться с разными цветами.
- Нанокерамика – для максимально «нарядного» вида, однако кузов она по-настоящему не защитит.