РУ
O’Z
UZS
/
/
Это не станция, это музей. Так строили ташкентское метро
11.07.2024

Это не станция, это музей. Так строили ташкентское метро

Красивые фото ташкентского метро
Автор
Лейла Ли

Ташкентское метро — единственный метрополитен в Узбекистане и первый в Центральной Азии. 

Хронология строительства

Планирование его строительства датируется 1968 годом, спустя 4 года начали непосредственно работы. А первые 9 станций Чиланзарской красной линии, протяженностью 12,2 км, открыли в ноябре 1977 года. Большая часть тоннелей построена закрытым способом, или щитовой проходкой. 

Вторую очередь Чиланзарской линии строили 3 года. Ее запустили в 1980 году.  На красной линии построили два коротких наземных участка с метромостами через каналы. 

Первая линия метро имела важное значение: она соединила густонаселенный район Чиланзар с центром города. Сейчас ее длина достигла 23,7 км. Это 17 станций, которые проезжаешь за 33 минуты. Последнюю станцию открыли в 2020 году. 

Еще одну линию — Узбекистанскую синюю — строили в 4 этапа. Ее первый участок открыли в 1984 году. Он связал стадион “Пахтакор” с железнодорожным вокзалом “Ташкент”. Второй участок этой линии заработал в 1987 году. Завершили все работы по строительству линии в 1991 году. Протяженность этой линии составляет 14,3 км, это 11 станций, которые поезд проезжает за 21 минуту. Она соединяет Старый город и завод “ТашСельМаш”. 

Третья линия — Юнусабадская зеленая — с 6-ю станциями метро и протяженностью 6,4 км появилась гораздо позже — в 2001 году. Она связала жилой массив Юнус-абад с центром города. На этой линии находится метромост между станциями Бадамзар и Шахристан.  На Юнусабадской линии есть два перехода, которые соединяют первые две линии метро. На сегодняшний день ее протяженность 10,5 км, это 8 станций. Всего за 15 минут проезжаешь всю линию.

Самая молодая линия ташкентского метро — Тридцатилетия независимости Узбекистана — появилась в 2020 году. В 2024 году ее расширили за счет открытия 14-й станции. Протяженность линии — 22,3 км. Преодолеваешь это расстояние за 40 минут. 

Система метро неглубокая, в отличие от других бывших советских. В чем-то схожа с минским. 

В настоящее время ташкентское метро состоит из 4 линий, 50 станций и 5 пересадочных узлов. 

«Пахтакор» ↔ «Алишера Навои»

«Амир Темур хиёбони» ↔ «Юнуса Раджаби»

«Айбек» ↔ «Минг Урик»

«Дустлик» ↔ «Технопарк»

«Чинор» ↔ «Кипчак».

Многие туристы отмечают, что станции похожи на произведения искусства: настолько впечатляет архитектура. 

Действительно, метро ассоциируется с подземным музеем. 

Для обсуждения облика станций и конструкций даже командировали из Москвы главного архитектора Льва Николаевича Попова, известного советского архитектора, проектировщика метро Москвы, Праги, Баку, Новосибирска. Когда Попов трудился над проектом ташкентского метро, он стремился придать ему восточный колорит, погружался в особенности узбекского декора, изучал памятники архитектуры. Поэтому неудивительно, что в итоге эстетика и парадность отдельных станций впечатляет. 

Взгляните, какая эффектная подсветка.

Давайте посмотрим на фотографии одних из самых красивых станций ташкентского метро. 

Материалы из других разделов