Linkin Park выпустили первый за семь лет альбом. Рецензия на From Zero – важнейшую пластинку для группы
Название нового альбома From Zero от Linkin Park обманчиво: вместо написания музыки «с нуля» команда выдала десять песен, нашпигованных отсылками к хитам с предыдущих пластинок. Но это сложно назвать минусом – пожалуй, первый альбом после возвращения и должен быть аккуратной проверкой настроений фанатов, и более радикальные эксперименты Майк Шинода оставил на будущее. В любом случае, Linkin Park вернулись – и это одно из важнейших событий года в мире музыки. Toping.uz прослушал альбом и делится впечатлениями.
Можно представить, на какой риск шли Linkin Park при подписании договора с Эмили Армстронг, вокалисткой не особо известной группы Dead Sara. Но это же был и единственно возможный вариант обновления: выбор солиста-мужчины привел бы к бесконечным сравнениям с Честером Беннингтоном.
Дав микрофон Эмили, в Linkin Park попытались минимизировать противопоставление вокалистов – и их действительно невозможно ранжировать. Да, первые концерты в новом составе показали, что Армстронг с трудом даются тяжелые хиты прошлых лет – Faint, Crawling, One Step Closer. Зато первый сингл с нового альбома внушал надежду – сразу было видно, что песня создавалась под особенности Эмили, а не Честера.
The Emptiness Machine открывает альбом, и понятно, почему Linkin Park начала знакомить публику с новым материалом именно с этого трека. Плотная и насыщенная композиция будто предвосхищает критику фанатами самой Армстронг: «Я в точности знаю, чем это закончится – так что позволю вам вскрыть меня»; «Не знаю, почему надеюсь на то, что мне не получить»; «Предам себя ради той, кем вы хотите меня видеть». Безусловно, каждая песня откликается у людей по-разному, но нельзя не заметить, что группа в целом и сама Эмили в частности ставят публику перед фактом – мол, мы отлично понимаем, как давние фанаты воспримут нас новых, но мы все равно попробуем.
Видно, что Linkin Park тщательно подходили к очередности выпуска синглов. Следом за The Emptiness Machine группа выпустила Heavy is the Crown – еще один взрывной трек в духе ранних альбомов, в котором прослеживаются отсылки к Faint, в том числе и благодаря начитке куплетов Майком Шинодой. И здесь же – довольно прозрачный намек на сравнение Честера и Эмили: в треке есть протяжный скрим Армстронг на строчке «This is what you asked for» – явный оммаж на песню Given Up, где Беннингтон тоже тянул слово «misery» порядка 17 секунд. Эмили показывает свои воможности именно на «Вы же этого просили» – очень символично.
Вопрос, конечно, сможет ли вокалистка качественно отыгрывать концерты при плотном графике. Ведь даже на премьере Heavy is the Crown под конец песни слышно, как меняется ее голос, и вряд ли это хорошо для связок. Но сейчас все же мы говорим об альбоме From Zero, и на студийной записи, само собой, нареканий к вокалу нет.
Практически все песни так или иначе похожи на знаковые композиции Linkin Park. В припеве Cut the Bridge невозможно не заметить кивок в сторону Bleed It Out, а сингл Over Each Other о сложных отношениях и недопониманиях – это уже что-то в духе One More Light, самого спорного альбома Linkin Park, из-за которого началась травля Честера (что, вероятно, и окончательно его сломило).
Небольшая передышка в виде относительно спокойной Over Each Other сменяется самой тяжелой композицией пластинки – Casualty. Трек вновь поднимает тему отношений, на этот раз абьюзивных – «выпусти меня, освободи меня, я знаю все твои тайны, и я не буду твоей жертвой». Схожее направление прослеживается и в IGYEIH (I Gave You Everything I Have – «Я дала тебе все»), в котором Эмили обращается к «дьяволу с комплексом бога».
Завершается альбом красивым и медленным треком Good Things Go, где чувствуется настроение музыкантов за минувшие семь лет, когда они приходили в себя после потери Честера Беннингтона: «В голове ливень сотни дней; смотрю в зеркало и вижу другое лицо; ищу в своих глазах свет – но внутри пустота». И вновь появляется отсылка к одному из главных хитов Linkin Park – треку Crawling: строчка “Only you could save me from my lack of self-control» («Лишь ты мог спасти меня от нехватки самоконтроля») будто противопоставляется «This lack of self-control I fear is never-ending» («Боюсь, нехватка самоконтроля никогда не пройдет»). Именно Good Things Go лучше всего показывает силу дуэта Майка и Эмили – музыканты хороши не только в песнях-боевиках вроде Heavy is the Crown с привычным разделением на «Майк читает куплеты, Эмили вопит в припевах», но и в размеренных глубоких композициях.
***
From Zero получился очень качественным и разнообразным. Множество отсылок к композициям «эпохи Честера Беннингтона» – не от нехватки креатива, а просто дань уважения и покойному фронтмену, и своему наследию как одной из главных рок-групп начала нулевых, и давним поклонникам. В новом альбоме группа смогла сохранить свой стиль: драйвовые и запоминающиеся припевы, непохожие друг на друга песни – и в то же время в каждой безобишочно узнается почерк Linkin Park. Хоть некоторые треки и слабо запоминаются (Overflow, Stained), но это больше вопрос личных предпочтений.
Наверняка заядлые фанаты не признают ни Эмили, ни From Zero. Но, во-первых, поделать с этим ничего нельзя, а во-вторых, группа отлично справилась с давлением и критикой. За семь лет тишины Linkin Park мир изменился – а с ним и группа. И радует, что в новой реальности ей по-прежнему есть что сказать.