Узбекистан запускает новый бренд медицинского туризма «Авиценна»
Узбекистан анонсировал создание нового бренда в сфере медицинского туризма под названием «Авиценна». Это стало известно после подписания президентом Шавкатом Мирзиёевым постановления, направленного на развитие медицинских и оздоровительных услуг в стране.
Согласно документу, будет реализована программа «Гостеприимство в медицинских услугах», включающая в себя систему мониторинга качества услуг, предоставляемых как государственными, так и частными медицинскими учреждениями, санаториями и пансионатами.
Как пишет SPOT, планируется внедрение сертификации для санаториев в формате «звездной» классификации, что позволит повысить стандарты обслуживания. Также в рамках нового бренда будут созданы кластеры медицинского туризма, предлагающие широкий спектр услуг, включая консультации, диагностику, лечение, организацию туров, а также услуги медицинских переводчиков и транспортировку.
Важной частью инициативы станет создание санаторно-курортных зон в живописных горных районах, а также вблизи источников лечебных грязей и минеральных вод. Комитету по туризму поручено разработать специализированные маршруты для оздоровительного туризма.
Кроме того, до 1 апреля 2025 года новые частные медицинские учреждения, подключающиеся к онлайн-системе учета постояльцев E-mehmon, смогут воспользоваться 6-месячной льготой на абонентскую плату. Первые 30 клиник, получившие аккредитацию от Joint Commission International, смогут получить компенсацию до 50% расходов на аккредитацию.
В рамках данной инициативы также будет создан единый реестр медицинских и оздоровительных учреждений, а также электронный рейтинг клиник, санаториев и туристических операторов, специализирующихся на медицинском туризме.