Что обязательно должно быть в машине? Собираем набор на все случаи
Закисший замок, пробитое колесо, сгоревшая ночью лампочка – эти неприятности могут испортить вам поездку и привести к тратам, которых легко избежать. Мы составили список вещей, которые лучше всегда возить в багажнике – даже если это и не понадобится вам и вашим пассажирам, помощь на дороге может быть не лишней кому-то другому.
Световозвращающая жилетка
При вынужденной остановке на дороге, особенно на скоростных трассах, важно сделать себя и пассажиров максимально заметными для других водителей. Включенная аварийка, треугольный знак аварийной остановки – это все хорошо, но не будет лишним накинуть яркую жилетку со световозвращающими полосами, если меняете колесо или стоите не проезжей части. Стоят они недорого, но здорово повышают вашу безопасность не только в темноте, но и днем.
Аптечка
Обязательный набор должен быть в любой машине, но помимо него советуем дополнить аптечку тем, что может понадобиться исходя из здоровья вашего и ваших регулярных пассажиров.
Например, таблетки от головной боли, от спазмов в животе, жаропонижающее, средство от простуды. Чем искать все это в болезненном состоянии при дальней поездке, лучше составить дежурную аптечку заранее. Важно: регулярно проверяйте срок годности всех препаратов, которые вы купили.
WD-40
Легендарный спрей помогает во всем: и закисший замок смажет, и поможет открутить приклееннный ржавчиной болт, не говоря уже о смазывании скрипучих дверных петель. Незаменимая вещь что для машины, что для дома.
Все для замены колеса
Как правило, в комплекте с новыми автомобилями идет набор инструментов для замены колеса: ключ-баллонник, домкрат, сама запаска или ремонтный комплект. Но при покупке подержанного авто это все нет-нет да и пропадает.
Обнаружить нехватку ключа или домкрата, стоя на пустынной проселочной дороге с пробитым колесом – очень неприятно, поверьте. Поэтому убедитесь, что у вас есть полный комплект, и инструменты подходят конкретно к этому автомобилю.
Также очень пригодится насос. Ведь запаска может быть спущенной, и в таком случае уже ни домкрат, ни ключ не помогут.
Масло и антифриз
Даже если ваша машина не подъедает масло и антифриз всегда в норме, возить с собой по литру этих жидкостей лишним не будет. Может случиться внезапная поломка – пробьет радиатор, возникнет течь в поддоне, – и масло либо антифриз (в зависимости от неисправности) помогут добраться до сервиса без последствий для мотора.
Фонарик и батарейки
В наше время роль фонарика часто исполняет вспышка смартфона, но если на дороге вдали от городов вам нужна помощь – заряд телефона лучше поберечь. Фонарик на батарейках – проверенное десятилетиями решение: работает долго, заменить источник питания можно быстро. Для удобства ремонта лучше использовать фонарик с креплением на голову.
Перчатки
Наверное, здесь пояснения не нужны. После той же замены колеса садиться в чистый (особенно светлый) салон – идея не лучшая. Перчатки стоят совсем недорого, места практически не занимают, так что можно держать сразу несколько пар.
Кабели для прикуривания
В холодное время года это становится особенно актуальным. Выбирайте достаточно длинные провода (3-5 метров), потому что не всегда есть возможность второй машине стать вплотную к вашей – особенно во дворе многоэтажки.
На всякий случай – правильный порядок подключения проводов: красный кабель (плюс) к машине с разряженной батареей, его другой конец – к «донору»; затем черный кабель (минус) к аккумулятору «донора», а второй конец – к неокрашенному металлическому элементу авто, которое не заводится. Отсоединять провода нужно в обратной последовательности: сперва черный кабель, затем красный.
Набор инструментов
Даже если не разбираетесь в устройстве машины и не планируете ремонтировать авто самостоятельно, хотя бы минимальный комплект будет полезен. Отвертки, небольшой набор шестигранников, гаечные ключи (к примеру, чтобы снять клемму с аккумулятора) – все это упростит жизнь в дороге.
Буксировочный трос
Машины с некоторыми типами коробок передач (вариатор, гидротрансформатор) лучше не буксировать, особенно на дальние расстояния – самым надежным способом будет вызов эвакуатора. Но не исключено, что это вам предстоит кого-то буксировать, и на такой сценарий лучше обзавестись качественным тросом.
Длина должна быть не менее четырех метров, но и слишком длинный тоже покупать не стоит: оптимально остановиться на 4,5-6 метрах. С такой длиной не будет сложностей при поворотах, а расстояние между машинами окажется комфортным для водителя буксируемой машины. И не забудьте о ярких флажках на тросе – иначе кто-то не заметит и зацепит его при проезде под углом в 90 градусов, что приведет к серьезной аварии.
Лампочки и предохранители
Это не самые очевидные вещи: все-таки лампочки перегорают очень редко, да и с предохранителями обычно проблем не возникает. Однако потухшая посреди ночи лампочка уже ставит под вопрос безопасность движения, так что лучше всегда иметь запасной комплект, который подходит под вашу машину. К слову, в некоторых авто лампочку не поменять без снятия самой фары, поэтому упомянутый выше набор инструментов будет здесь очень кстати.
Что касается предохранителей, то предварительно советуем найти и распечатать схему блока – так будет гораздо проще понять, что могло выйти из строя.