РУ
O’Z
UZS
/
/
Что известно о «Сталкер 2»? Все о самой хайповой игре 2024 года
19.08.2024

Что известно о «Сталкер 2»? Все о самой хайповой игре 2024 года

Что известно о «Сталкер 2»? Собрали все, что известно о самой хайповой игре 2024 года

S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl в очередной раз отложили: теперь датой выхода значится 20 ноября этого года. Уверенности в релизе по-прежнему нет – бесконечные переносы давно стали визитной карточкой студии GSC Game World. Но, судя по всему, игра уже на предфинальной стадии, и дополнительная пара месяцев нужна для отладки и устранения технических ошибок. Также недавно разработчики выпустили большой ролик, в котором рассказали о шутере и показали свежий геймплей. Toping.uz собрал всю главную информацию о самой громкой и ожидаемой игре этого года.

S.T.A.L.K.E.R. 2 анонсировали дважды

Изначально работа над игрой началась примерно в 2009 году, и в августе следующего года состоялся анонс S.T.A.L.K.E.R. 2. Датой выхода значился 2012 год. Но вскоре украинская студия GSC Game World оказалась в трудном финансовом положении, и разработку игры заморозили. К проекту вернулись только в 2018 году уже с новой командой.

Почему у игры такое странное написание, через точки? Все дело в авторских правах: “Stalker” было уже занято, а вот S.T.A.L.K.E.R. - свободно для регистрации; к тому же оно привлекает больше внимания

С тех пор релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 переносился столько раз, что и сосчитать трудно. Однако такая же участь была и у дебютной игры серии: S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl анонсировали в 2002 году, а выпустили только в 2007. Так что GSC Game World хоть и работает в своем темпе, но в конечном итоге все-таки доводит игры до релиза.

Heart of Chornobyl – сиквел оригинальной трилогии (в порядке выхода: Shadow of Chernobyl, Clear Sky, Call of Pripyat), но для понимания сюжета знакомство с ней не обязательно. Хотя наверняка будут фан-сервис и отсылки, которые поймут только игравшие в предыдущие части люди. Да и сами разработчики отмечают: для наибольшего погружения лучше ознакомиться с прошлыми частями.

Открытый мир

Главным героем будет сталкер по прозвищу Скиф. Действие по-прежнему разворачивается в Зоне отчуждения, которая образовалась вокруг Чернобыльской АЭС после катастрофы 1986 года. На территории встретятся как уже знакомые по прошлым играм места, так и новые – например, радиолокационная станция «Дуга». Большинство мест, где мы побываем, существует в реальности.

О сюжете информации никакой нет, но история должна быть глубокой. На это намекают более трех часов записанных для игры роликов. Оптимальный вариант прохождения – чередовать сюжетные миссии и исследование Зоны. Забег по главным квестам мало что даст для понимания игры: это один из проектов, в которых ключевое значение имеет исследование огромного мира.

Важным отличием S.T.A.L.K.E.R. 2 от прошлых игр станет полностью бесшовный мир: никаких подзагрузок при переходе из одной точки в другую. На доступной территории представлено двадцать ключевых пространств, и между ними можно свободно перемещаться. Общая площадь составит порядка 60 квадратных километров – для сравнения, площадь карты в GTA 5 почти 76 квадратных километров.

Чем заниматься на такой территории? Мир игры наполнен жизнью благодаря новой технологии симуляции A-Life 2.0. Разработчики делают ставку на самостоятельность обитателей Зоны: фракции воюют друг с другом за контроль территории, одиночные сталкеры добывают артефакты, монстры грызутся между собой вне зависимости от того, чем занят игрок.

В теории, это означает постоянно меняющиеся условия и непредсказуемость мира. Например, когда вы шли в одну сторону, то деревушка была пустой. Идете обратно – и можете наткнуться на отряд бандитов, которые выбрали заброшенное село в качестве своей базы, или же встретиться с мутантами. Оригинальную трилогию особенно хвалили за атмосферу, и элементы внезапности как раз усилят чувство, что Зона живет словно сама по себе, а вы в ней – наблюдатель и исследователь.

Изучение Зоны как элемент геймплея

По игровому процессу это, как и раньше, шутер от первого лица с ролевыми элементами. Нам обещают 35 видов оружия и возможность модифицировать пушки на ходу – прикрутить глушитель или сменить прицел. Искусственный интеллект станет значительно умнее: противники будут действовать сообща и агрессивно, не давая вам отсиживаться в укрытиях. Также они оценивают окружающее пространство и ищут лазейки, оценивая ваш стиль игры.

Мутанты будут как новые, так и уже знакомые по прошлым частям – правда, они изменятся внешне. И это даже можно логически объяснить: ведь радиация в Зоне отчуждения никуда не делась, и она продолжает влиять на все живые организмы. В одном из роликов разработчики показали диких собак, которые бросаются на героя. Большинство из них – бесконечные иллюзии, и вам нужно вычислить одного настоящего пса, чтобы победить противников.

К слову, игра будет довольно сложной: разработчики говорят, что хотели дать игроку чувство заслуженной победы после пережитых перестрелок или преодоления сложного участка с аномалиями. До Dark Souls наверняка еще далеко в плане сложности, но готовьтесь к использованию приборов для поиска аномалий, пряткам за укрытиями при боях и обыскиванию всех ящиков ради боеприпасов.

Ваши действия будут влиять на происходящие события, а также на концовку. По словам разработчиков, решения игрока имеют видимый как кратко-, так и долгосрочный эффект. Насколько сильно это будет выражаться – увидим лишь когда S.T.A.L.K.E.R. 2 все-таки выйдет. Как таковых уровней и прокачки нет. В GSC Game World отмечают, что само знакомство с Зоной и осваивание на местности для более эффективного прохождения – и есть важный RPG-элемент игры.

Что касается технической составляющей, то игра базируется на современном движке Unreal Engine 5, заявлена поддержка трассировки лучей для более реалистичного и красивого освещения. S.T.A.L.K.E.R. 2 официально объявлена только для Xbox Series S/X и компьютеров. Игра будет доступна в сервисе Xbox Game Pass в день релиза. Вероятно, через какое-то время проект доберется и до PlayStation 5: по некоторым данным, эксклюзивное соглашение с Xbox действует только три месяца, и если это правда – ничто не помешает GSC Game World выпустить после этого срока игру на консоли от Sony.

***

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl после стольких лет разработки, похоже, действительно находится на финишной прямой. Пока что у игры есть все шансы произвести такой же фурор, который случился при выходе оригинальной S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Смогут ли разработчики вернуть нас всех в ламповый 2007 год – узнаем всего через два месяца.

 

Материалы из других разделов