Новая роскошь — тренд в дизайне интерьера. Что это такое и как повторить?
Дом в современном понимании – это не только пространство для жизни, но и отражение своего хозяина, а также глобальных lifestyle-трендов. И одним из них стал slow life или философия «медленной жизни» и новая роскошь. О ней и пойдет речь.
Что такое slow life?
Философия slow life позволят расставить приоритеты: отказаться от второстепенного, научиться делегировать, говорить «нет», переключаться. Например, вместо очередной рабочей встречи провести время с семьей.
Свежесваренный кофе в красивой кружке вместо takeaway из кофейни, блюда из книги рецептов вашей бабушки вместо доставки суши, осознанные покупки вместо импульсивного шоппинга, сон вместо энергетиков. Это все про заботу, тепло, комфорт и про «медленную жизнь».
Но помимо главных ценностей этот тренд затронул и другие, не такие заметные аспекты, которые также отражаются на качестве нашей жизни — например дизайн интерьера. О нем хочется рассказать подробнее, ведь slow life подарила нам тренд на новую роскошь.
«Новая роскошь» в дизайне интерьеров и пространствах
В отличие от классической роскоши, демонстрирующей превосходство над другими (вспомните хрустальные люстры и кожаные диваны из нулевых, лепнину на потолках и мрамор), ее современная и «медленная» вариация говорит на языке качества, комфорта и лаконичности.
Новая роскошь не вульгарна, она не кричит «я дорогая и богатая» и вообще не пытается соревноваться ни с кем. Интерьер в этом стиле продуман до мелочей, а каждая деталь имеет значение.
Отличительные черты «новой роскоши» в интерьере
- Новая роскошь про детали и качество
Она не пытается впечатлить с первых минут, всегда за гармонию и качество (прежде всего незаметных глазу вещей). Создавая интерьер в таком стиле, дизайнеры предлагают сконцентрироваться на деталях и уделить внимание предметам, с которыми вы контактируете ежедневно — дверные ручки, выключатели, сантехника.
- Новая роскошь не любит повторяться
Повальное увлечение масс-маркетом возродило в нас любовь к уникальным, авторским изделиям. Речь о вещах, созданных конкретно для вас и вашего интерьера. Это оригинальная мебель, ковер ручной работы, эксклюзивный камин и другое — то, что подчеркнет не только статусность, но сделает декор-дизайн неповторимыми. И вы вряд ли увидите что-то похожее дома у соседей.
- Ей нравится искусство и винтаж
Коллекционные предметы искусства, винтажное кресло, подсвечники, которые вы нашли на европейской барахолке или бабушкин сервиз — это вневременные тренды, которые никогда не потеряют своего потребителя.
- Новая роскошь про креатив и творчество
Новая роскошь требует вашей индивидуальности, творческого проявления и креатива. Обставляя свой дом или квартиру, задумайтесь, как вы можете раскрыть свою личность через интерьер, показать то, что вам интересно, то, что выделяет вас и формирует вас как личность.
- Она не делает ставку на бренды
Современная роскошь — это не только про люксовые марки (хотя они имеют место быть), а про вещи с историей. Подумайте, что вы можете рассказать о малоизвестном художнике, который нарисовал эту картину, или о мастерице, которая связала для вас плед. А может у вас есть целая история о том, как вы случайно наткнулись на лавку старьевщика в Стамбуле и отыскали там эти потрясающие часы времен Ататюрка.
- Новая роскошь любит ЗОЖ в интерьере
Новая роскошь — это интерьер в стиле wellness, благотворно влияющий на ваше моральное и физическое здоровье. Продуманная ванная вместо spa, «тактильный» диван, качественное постельное белье или одеяло-облако, расслабляющие вас лучше сеанса у психолога. И все это не выходя из дома.