Wakuku – новый тренд из Китая. Почему игрушку называют «убийцей» Лабубу?


Пока модницы украшают свои сумки брелоками Лабубу, а блогеры склоняют подписчиков Инстаграм скупать милых «монстриков», в Китае уже вовсю хайпуют новые игрушки: Wakuku.
Кто такие Wakuku?
Вакуку — не просто игрушка, а настоящий дух джунглей из вселенной «Легенда о дружбе». Этот харизматичный персонаж с неукротимым характером, растрепанными волосами и выразительной монобровью — воплощение мятежного детства и жажды приключений. Компания Miniso явила игрушку публике в марте 2025 года, заявив, что Вакуку обладает невероятным потенциалом: она будет пробуждать в покупателях ностальгию по беззаботным временам, а также вдохновлять на открытия.
Премьера игрушки состоялась во время шоу Miniso Land и буквально взорвала соцсети — продажи бренда подскочили на 90%. В России и других странах постсоветов фигурка Вакуку доступна на популярных маркетплейсах, преимущественно в формате сюрприз-боксов, что делает ее подозрительно похожей на другого известного персонажа — Лабубу.
Miniso описывает Вакуку как неутомимого исследователя и ловкого охотника из своего племени. Он смел, умен и всегда стремится к новому. Любопытство привело его сквозь время прямо в наш мир, где он с азартом открывает для себя тренды, музыку и современные игрушки. Благодаря своей неординарности и стилю, Вакуку становится настоящим фэшн-кумиром у себя на родине.
Вакуку против Лабубу
В TikTok и Инстаграм уже набирают популярность видео с распаковкой загадочных коробочек, в которых скрывается этот дикий герой. Похоже, Вакуку готов покорить сердца не только детей, но и взрослых коллекционеров. А также «убить» Лабубу, точнее ее популярность. По крайней мере, в этом уверены многие пользователи сети.

Журналисты популярных СМИ заявляют: любой тренд скоротечен и имеет свойство заканчиваться. Лабубу – не исключение из правил, тем более с таким «сменщиком», как Вакуку.
Если же сравнивать «внешность» Лабубу и Вакуку, можно сказать следующее: игрушки похожи как родственники. Обе компактного размера, созданы в стиле ugly cute («милый уродец»), несут функцию брелока и продаются в «секретных» коробочках. Единственное различие: каждая фигурка Вакуку – уникальный «воин», определенный зверек. А еще у него нет острых зубов, как у конкурента. Да и выглядит игрушка менее устрашающе.

Даем Вакуку пару недель и ждем пока заведется их маркетинговая компания: уверены, что многие блогеры и селебрити присоединятся к новому тренду из Китая, а Лабубу канет в забытие. Но перед этим предлагаем узнать интересные факты: о них писали тут.