РУ
O’Z
UZS
/
/
Как работать и при этом успевать жить, если вы на full-time?
12.06.2024

Как работать и при этом успевать жить, если вы на full-time?

Как работать и при этом успевать жить, если вы на full-time?

Кажется, что идеальной формулы work&life balance для всех не существует, ведь у каждого из нас свои взгляды на то, как нужно жить эту жизнь. Но существует пара-тройка рабочих и проверенных временем инструментов, которые помогают гармонизировать рабочее и личное. Собрали список лайфхаков, которые помогают не терять вкус к жизни и успевать все на full-time — от дедлайнов до семейных праздников.

Как работать и успевать жить на full-time: 10 советов

  • Прислушайтесь к себе и составьте список активностей, которые наполняют вас энергией и приносят удовольствие.
    Желательно чтобы их было не меньше пяти. Например: вечерний марафон сериалов со второй половиной, вязание носков, совместные бранчи с друзьями, спортзал, прогулка по парку. Включите в список именно то, что «зажигает» вас изнутри или дарит ощущение тепла. Это именно те опоры, которые заставляют нас не потерять способность радоваться.
  • Используйте приложения-планировщики, чтобы отыскать время для любимых дел, хобби и просто не выпадать из собственной повестки.
    Тут важно понимать: когда мы задаем задачам конкретное время в течении дня, мы создаем прозрачность во всех сферах жизни, а также учимся правильно расставлять приоритеты.
  • Еще один «технологичный» и эффективный лайфхак: «блокировщик» соцсетей и уведомлений в рабочее время.
    Используйте специальные приложения, которые ограничивают или полностью отключают уведомления сайтов и мессенджеров. Так вы повысите свою концентрацию, не будете отвлекаться и засорять свое «поле» ненужной информацией.
  • Ознакомьтесь с эффективными методиками по тайм-менеджменту (вроде метода Помидора) и выберите именно ту, что подходит для вас.
    Это поможет сберечь драгоценное время и нервы, отделить зерна от плевел, сделать работу качественно и вовремя, не забывая при этом про отдых.
  • Если нет времени на приятные активности, можно попытаться разнообразить свою рабочую рутину.
    Например взять за привычку начинать утро со свежесваренного кофе в любимой кружке, прогуливаться после обеда вокруг офиса (или собственного дома), готовить простой и быстрый ужин для домашних или устраивать SPA-сеансы в собственной ванне.
  • Постарайтесь очертить границы рабочего времени и работать только в этот период. Если вы перерабатываете, откажитесь от срочных и незапланированных задач, а также пересмотрите свои обязанности с боссом. Возможно вы берете слишком многое на себя и пора вызвать подмогу и вообще научиться делегировать.
  • Возьмите за привычку хотя бы раз в неделю обедать вне дома или рабочего офиса.
    Сходите с коллегами на ланч (если работаете в офисе) или пригласите друга на мини-пикник в парке. И ничего, если это будет просто скамейка, сэндвичи и получасовой обмен новостями. Это точно внесет разнообразие и позволит переключиться.
  • Практикуйте осознанность. С помощью окружения, психолога или самого себя.
    Достаточно просто взять перерыв на 10 минут и помедитировать, или сделать запись в дневнике. Наблюдайте за своими ощущениями и не подавляйте чувства — иначе это приведет к выгоранию на работе.
  • Не отказывайте себе в отпуске, хотя бы небольшом и в условиях дома.
    Особенно если устали, потеряли вкус к жизни, чувствует себя плохо или пережили потрясение/утрату. Не стоит уходить в работу с головой — таким образом вы сбегаете от своих чувств, «заполняете» боль трудоголизмом. И если пока это работает на ура, то спустя время все-таки выйдет наружу. Причем в самое неподходящее для вас время.
  • Начинайте с малого и не пытайтесь получить результат здесь и сейчас.
    Мы понимаем, что вы хотите как можно скорее найти баланс между личным и рабочим, привести в порядок все дела и начать жить жизнь спокойно и без перекосов. Но и тут важно помнить, что привычки не формируются по запросу и за минуту, на это нужно время и дисциплина. Ведь невозможно накачать мышцы или накопить миллион за день, верно? Тоже самое можно сказать и о системе work&life balance.

Материалы из других разделов